Добропорядочный бюргер на Volkswagen Golf съездил из Берлина в Потсдам (пригород Берлина) и обратно, навестить маму, преодолев в общей сложности около 100 км. Ничего интересного. А если сказать, что за время пути его автомобиль израсходовал всего 2,5 л дизельного топлива и 8 кВт/ч электроэнергии – уже кое-что.
Гибрид Golf TwinDrive разработан при финансовой поддержке правительства Германии, исчисляемой десятками миллионов евро. Возможно это самый экономичный автомобиль ближайшего будущего. Конструктивно он довольно сильно отличается от тех гибридов, которые производили до того. Во-первых, он имеет функцию подзарядки батареи от бытовой сети (т. н. plug-in hybrid). Во-вторых, он не бензо-электрический (или, в данном случае, дизель-электрический), а электро-дизельный: основной источник движения – электротяга, при интенсивных разгонах которой помогает ДВС, а не наоборот, как у всех других гибридов. У этой системы, именуемой TwinDrive, есть собственный интеллект: в соответствии с имеющимся резервом и необходимым ускорением, она самостоятельно определяет максимально экономичный режим движения. Совокупная мощность 176 л. с. позволит не чувствовать себя ущербным в рваном городском потоке, а запас хода на электротяге 50 км даст возможность надолго забыть о заправке топливного бака. В следующем году 20 автомобилей будут проходить эксплуатационные испытания на дорогах Германии. А в продаже антикризисный Golf должен появиться в 2010 году.